Обязательно ознакомьтесь!

Перед тем как сделать заказ на разработку сайта, пожалуйста, ознакомьтесь с основными принципами разработки и основной документацией.

  • Обязательно к прочтению
  • Типовой договор
  • Техническое задание
  • Календарный план
  • Акт выполненных работ

Уважаемый заказчик!

Этот текст будет полезен для Вас и, надеемся, ответит на большинство ваших вопросов касательно заказа сайта.


 Когда вы принимаете решение создать сайт, перед вами возникает ряд проблем, связанных обычно с вопросом — а что именно нужно делать, как и в каком порядке?

Задайте себе первый вопрос — что я хочу получить? Нередко встречается формулировка результата «я хочу вообще сайт». В этом случае можно рассчитывать и на «результат вообще», который невозможно измерить ни по деньгам, ни по срокам, ни по оценке достигнутых целей. Поэтому первым шагом вашем плане будет: 

1. Представление результата. 
Представьте, что ваш сайт уже готов. Какую основную информацию он содержит? Как она структурирована? Какое общее впечатление создается у его посетителей при заходе на сайт, что они должны почувствовать или подумать? На какие из известных вам сайтов он похож? 

Не бойтесь формулировать ответы на все эти вопросы на непрофессиональном языке или где-то ошибиться в формулировке. Вы не обязаны владеть терминологией, вам нужно попытаться описать на уровне действий и эмоций тот результат, к которому вы стремитесь. 

Например:
Сайт должен вызывать у посетителей ощущение солидности, стабильности, возможно некоторой консервативности. Основная информация — краткое описание нашей позиции на рынке, ценовая политика, контактная информация и заметный раздел с каталогом продукции. При попадании на сайт посетитель должен быстро и легко найти ссылку на ... и т.д.

2. Постановка цели
Будьте откровенны с самим собой — зачем вашей организации сайт? Если для вас принципиально важно, чтобы ваши партнеры по бильярду при очередной встрече лестно отозвались о его дизайне, так и пишите. Или может быть, у вас планы сместить своего основного конкурента с интернет-рынка, предоставив посетителям более удобный онлайн-сервис. Или вы планируете использовать сайт для работы с потенциальными клиентами в других регионах, создав своего рода виртуальный офис и обслуживая их потребности с помощью сайта? 

Сформулируйте одну главную цель, которая должна быть достигнута в результате, и не питайте иллюзий, что с помощью одного ресурса можно будет решить все задачи, которые вы только можете представить. Если вы планируете получить имиджевый ресурс с эффектной графикой и большим количеством анимации, то вряд ли он сможет быть при этом интернет-магазином по поставке электротехники или мощным новостным ресурсом. 

Очень важно: цель должна быть измеряема. То есть конкретное количество посетителей, конкретные действия этих посетителей на сайте. Если в силу некоторой некомпетентности в теме вы завысите свои ожидания, их можно будет скорректировать и приблизить к реальности позднее, при обсуждении поставленной задачи с исполнителем. 

3. Целевая аудитория. Следущим шагом определите потенциальных посетителей, на которых будет рассчитан ваш сайт. Очень важно понимать, для кого всё это делается. Если вы хорошо представляете целевую аудиторию вашего сайта, опишите ее вкратце и простыми словами, эта информация понадобится в дальнейшем при заполнении брифа веб-студии. Мужчины это или женщины, какого возраста, каков их социальный статус? Где они работают и как отдыхают? Какие темы их волнуют скорее всего? 

Итак, результат описан, цели поставлены, аудитория определена. Что же нужно сделать, чтобы всего этого добиться?

4. Понимание процесса. Для начала нужно хотя бы в общих чертах представлять себе, что происходит в том черном ящике, с одной стороны которого вы положите техзадание и деньги, а с другой через определенное время появится готовый сайт. Поэтому следующим шагом нашего плана будет делание этого черного ящика более прозрачным. 

Для того, чтобы ваш сайт начал работать, необходимы три условия: 
1) должен быть готов собственно сайт как набор определенных файлов и функций, 
2) он должен быть размещен на хостинге, чтобы из любой точки мира к нему был постоянный доступ и 
3) у него должно быть доменное имя, по которому пользователи будут к нему обращаться. 

Над вашим сайтом будут работать несколько человек. В первую очередь, это менеджер проекта, который будет обсуждать и согласовывать с вами нюансы заказа, ставить задачи исполнителям, следить за сроками и служить своего рода переводчиком с языка клиента на язык веб-студии и обратно. После того, как менеджер отдает проект в работу, им начинает заниматься контент-менеджер. Сайт — это в первую очередь информация, поэтому уже в самом начале работы над ним необходимо иметь все необходимые тексты и иллюстрации. Также вы можете предоставить готовую информацию, а можете заказать написание текстов и подготовку фотографий и иллюстраций веб-студии. 

После того, как описаны структура и содержание главной и внутренних страниц сайта (в этой работе может принимать участие дизайнер интерфейсов), к работе приступает веб-дизайнер. Он рисует один или несколько вариантов дизайна сайта, то есть создает именно ту картинку, которую в результате будут видеть посетители сайта. После утверждения дизайна к работе приступает верстальщик. Он переводит эту картинку в вид, понятный интернет-браузерам, то есть переводит в программный код. После того, как основные шаблоны страниц сайта сверстаны, происходит интеграция дизайна и системы управления контентом, т.е. к работе приступает программист. Его работа заключается в том, чтобы на сайте можно было легко обновлять информацию — редактировать, добавлять или удалять. 

Программист дописывает и подключает необходимые модули управления сайтом. После этого сайт тестируется на работоспособность и корректность сначала на локальном сервере, а затем настраивается и отлаживается на хостинге. 

Это довольно примерное описание процесса, но оно дает общее представление об этапах работы над сайтом.

5. Проектная документация. Разработка сайта начинается с составления проектной документации. Иногда она может занимать несколько десятков, а то и сотен (в случае крупных проектов) страниц. Будьте готовы внимательно ознакомиться со всеми предоставленными документами, выяснить и уточнить непонятные моменты и подписать их только после этого. Само собой, что разработка такой документации стоит определенных денег, а ее структурированность и детализация свидетельствует о серьезном подходе веб-студии к процессу создания сайта. 

Не экономьте на разработке подробного технического задания. Все работы будут осуществляться в соответствии с этим документом, и после того, как вы его подпишете, дальнейшие доводы, что вы о чем-то упоминали или просили, уже не будут иметь силы. 

6. Выбор инструментов контроля. Главный и практически единственный инструмент контроля над процессом — проверка всех его этапов на соответствие поставленной задаче. Убедитесь, что вы с подрядчиком говорите на одном языке, то есть одинаково понимаете используемые термины и понятия. 

Постарайтесь абстрагироваться от своего субъективного восприятия проекта. Это непросто, но в 99% случаях вы не являетесь той целевой аудиторией, для которой делается сайт, об этом нужно помнить. 

Так как чаще всего клиент не является специалистом в создании сайтов, то возникают определенные сложности с контролем. Поэтому задавайте вопросы, уточняйте непонятные моменты. Но не перебарщивайте — в конце концов, вашей целью не является в результате завершения проекта стать специалистом по веб-девелопменту. Также, вы всегда можете обсудить с веб-студией оплату дополнительных консультаций. 

7. Что делать для максимальной эффективности. Соблюдайте правильную последовательность действий. Создавать окончательный дизайн, когда не готов контент (содержание сайта), писать проектную документацию, когда вы не сформулировали основные цели и задачи сайта — значит потратить в итоге в 2-3 раза больше времени на переделку сделанного либо получить не тот сайт, который вам нужен, то есть выбросить деньги на ветер. 

Не меняйте постановку задачи в процессе разработки, это выльется в создание другого сайта с другими целями, поэтому лучше чуть подольше подумать сначала, чем потратить лишнее время и деньги потом. 

Убедитесь, что с вашей стороны есть ответственное лицо, у которого подрядчик может оперативно получить ответы на вопросы и необходимую информацию. 
Соблюдайте договоренности и следите за их соблюдением со стороны веб-студии. 

8. Что дальше? Чтобы сайт развивался и был эффективным, на нем нужно размещать интересную и актуальную для посетителей информацию. Решите, кто будет поддерживать и обновлять ваш сайт, следить за его работоспособностью, назначьте ответственное лицо.

Дизайн сайта бросается в глаза пользователю сразу же, как только он заходит на сайт. Часто именно дизайн будет определять число посетителей, оставшихся на вашем сайте. Пользователи никогда не приблизятся к нужным страницам, если они не будут спроектированными в соответствии с их нуждами и если навигационная схема сайта не обеспечит доступного поиска необходимой информации. Этот этап позволяет решить все проблемы этого характера, определить цветовую схему, расположение информационных и функциональных блоков. На этапе программирования происходит верстка утвержденного макета и начало разработки функциональной части (регистрация, авторизация, поиск, калькуляторы и.т.п.). Другими словами, начинается разработка CMS (Система Управления Контентом). После окончания разработки каждой функции по отдельности, они все объединяются в модули единой системы управления сайтом, с помощью которой владелец сайта может осуществлять контроль и редактирование проекта.

Если принять во внимание тот факт, что посетителей web-страниц в первую очередь интересует их содержание и возможность получения информации, то при создании сайта этому аспекту следует отдать предпочтение. Тем не менее важно знать, что характер текста сайта определяется не только его содержанием, но и впечатлением, производимым на посетителей, которые вначале интересуются текстом и заголовками. Поэтому при создании текстов для сети необходимо исходить из таких принципов как максимум информации при минимальных объемах, не стоит забывать о поисковиках, если вы планируете продвигаться в поисковых системах.

После того как сайт прошел долгий путь от создания концепции до тестирования, его нужно разместить в сети интернет. Размещаются на сайты на хостинге. Хостинг - это виртуальное место хранения, своего рода офис для вашего сайта. При выборе хостинга нужно выбирать надежного партнера, т.к. работа сайта напрямую связана с работой хостинга, если стабильность хостера стоит под сомнением, то сайт может быть недоступен долгое время, что приведет к потери потенциальных клиентов, денег на продвижение и другому дискомфорту. Также надо учитывать функции, который он поддерживает, они должны соответствовать требованиям сайта. Сайт проходит детальное тестирование на предмет ошибок как грамматических, так и технических, вносятся правки, возможно некоторые разделы дополняются контентом, новыми функциями.

Графический дизайн

Качественный дизайн — это гармоничная совокупность пожеланий Заказчика, анализ сегмента рынка и грамотная реализация идеи дизайнером. В итоге Ваша услуга, продукция или товар становятся более узнаваемы и востребованы.

Техподдержка

Команда технической поддержки готова всегда и прийти на помощь заказчику и дать любые консультации в сфере дизайна и программирования. Техническая поддержка сайта это не только контроль над работоспособностью сайта, но и улучшение развитие сайта.

Фирменный стиль

Быть узнаваемым на рынке услуг — ключевой фактор для успешного бизнеса. Фирменный стиль — это совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность.

Продвижение

Совокупность мероприятий, направленных на повышение количества целевой аудитории продвигаемого сайта, путем привлечения на ресурс целевых и потенциальных пользователей. Продвижение сайта в поисковых системах, контекстная реклама, поисковая оптимизация сайта.